Вознаграждение – наиболее «экономическая» часть в HR практике. Оказывая прямое  влияние  на финансовые показатели компании, Стратегия вознаграждения и основанная на ней Система вознаграждения сотрудников различных уровней в компании, являются краеугольными камнями общей стратегии компании.

В зависимости от позиционирования компании на рынке как работодателя и ее стратегии в области привлечения сотрудников, вознаграждение, а именно  —  вся та совокупность материальных благ, получаемых сотрудником за выполняемую работу, может формироваться по-разному.

Тем не менее, независимо от особенностей компании, вознаграждение любого сотрудника состоит из постоянной и переменной части. При этом к постоянной части вознаграждения мы относим Оклады, Компенсации и Льготы, а к переменной – Бонусы и Премии за достигнутые результаты.